Решения маркировки молочной продукции

Решения маркировки молочной продукции. Российские решения для маркировки молочной продукции позволят сэкономить на оборудовании до 30%

Решения маркировки молочной продукции
Фото Егор Алеев / ТАСС

Решения маркировки молочной продукции. С 2019 года в России и странах таможенного союза, в том числе и Беларуси, проводится эксперимент по маркировке молока, предваряющий обязательную маркировку всей продукции этой товарной группы начиная со следующего года. В настоящее время идут активные работы по созданию таких решений, которые дадут возможность проследить всю цепочку производства и реализации любого продукта «от коровы до прилавка». Речь идет, в том числе, о специализированном оборудовании и технологиях для нанесения маркировки. Как будут оснащаться предприятия-производители? Об этом рассказывает коммерческий директор ООО «Арни-Групп» Роман Екименко.

– Ваша компания занимается созданием и поставками специализированного оборудования для маркировки. Расскажите подробнее, что именно вы предлагаете производителям молока?

– Для начала – экономию. За счет того, что наши принтеры-аппликаторы разработаны и производятся в России, стоят они в среднем на 30% дешевле аналогичного зарубежного оборудования. Например, цена принтера-аппликатора этикеток для линейного нанесения этикеток сверху или сбоку производительностью 50 штук в минуту сегодня составляет порядка 360-380 тысяч рублей. Конечно, малым предприятиям с небольшими объемами выпускаемой продукции, скорее всего, понадобится гораздо более бюджетное решение.

А вот представителей среднего бизнеса, выпускающих продукцию конвейерным способом, подобное предложение может заинтересовать. Для крупных производителей мы разработали принтер-аппликатор со скоростью печати 120 этикеток в минуту. При этом мы постоянно совершенствуем, дорабатываем принтеры-аппликаторы – не исключаю, что в обозримом будущем нам удастся снизить стоимость нашего оборудования.

– А что представляет собой это оборудование? Каким образом осуществляется нанесение маркировки?

– Специально для производителей молока мы разработали аппаратный комплекс – принтер-аппликатор, позволяющий одновременно печатать этикетку с уникальным двухмерным кодом Data Matrix, присвоенным продукту оператором системы маркировки ЦРПТ, наносить её на упаковку и верифицировать нанесенную этикетку на предмет читаемости кода. Также оборудование позволяет производить сортировку продукции с читаемым и нечитаемым кодами маркировки. Речь идет о принтерах-аппликаторах, которые печатают и наносят этикетку на упаковку со скоростью до 120 единиц в минуту. После этого этикетка сканируется на предмет считывания. Считанные коды маркировки заносятся в базу для дальнейшей передачи в ЦРПТ и ввода их в оборот.

– Это решение является отечественным или же оно базируется на импортных аналогах?

– Если говорить непосредственно об оборудовании для нанесения маркировки, то, конечно, мы не являемся пионерами в этой области. Подобные решения активно используются во всем мире. Но за счет того, что наше оборудование создано и производится внутри страны, стоит оно дешевле зарубежного. При этом, мы не стремимся изобрести велосипед в ущерб качеству и используем там, где это необходимо, импортные компоненты.

Так, при передаче продукции от производителя поставщику выборочно проводится сканирование, чтобы убедиться, что на сопроводительных документах находятся именно те коды маркировок, которые физически нанесены. Наш узел сканирования построен на эффективной высокоскоростной промышленной камере от мирового лидера в этой области, американской компании Cognex. Она позволяет с высокой скоростью захватывать видео и обрабатывать его, распознавая информацию особым способом.

– В каких отраслях уже внедрены предлагаемые вами технологические решения, помимо производства молока?

– Нашими принтерами-аппликаторами оснащены многие предприятия в России. В частности, их используют производители алкоголя, мясной продукции (например, «Мяснов», «Ремит»), химическая промышленность (удобрения «Фертика»), плитка «Керамо Марацци». Этот список постоянно расширяется. Так, сейчас высокий интерес к принтерам-аппликаторам проявляют производители воды. На очереди – молочная отрасль.

Источник rosng.ru